Тревожная память

Степанов А.С.
Мельченкова А.Е.
Яворская И.В.
Лопухов А.Е.
Мартынов Н.С.
Лосев Г.Т.
Сочиленков П.И.
Кошелева М.А.
Лемешевы В.С. и М.Л.

       

   Наше творчество

Содержание

 

 

 

 

                Главная                                       Карта сайта                                        Об авторах
                                                                                                                                           Медвёдкина Елизавета

                                                                                                                                                                 10А класс
                                                      Детям сороковых посвящается...
     Война... Страшнейшее из событий, постигших человечество... Великое горе, ворвавшееся в мирную жизнь ни в чём не повинных людей... Она ломала судьбы, отрывала от человеческого сердца самое дорогое, унося в бездну смерти отцов, матерей, детей, любимых.
    Сороковые роковые... Слыша что-либо об этом горестном, разрушительном периоде в жизни нашей страны, мы сразу же вспоминаем о великом подвиге советских солдат, сумевших дать достойный отпор безжалостному врагу, врагу с пустыми, холодными глазами. Наш долг - помнить о подвиге миллионов людей, которые, не жалея собственной жизни, шли к победе, сражались за независимость своей Родины, гибли ради жизни, ради мира на Земле! Восхищаясь отвагой советских воинов, мы не должны забывать и о другой, не менее героической и, наверное, самой ужасной странице Великой Отечественной войны...
    Дети сороковых... Кто позволил отобрать у них самые прекрасные мгновения жизни, подаренные человеку природой? Кто посмел так изранить их светлую, открытую миру душу? Кто мог подумать, что эти мальчишки и девчонки с большими сияющими глазами так скоро повзрослеют, став надежным щитом своей Родины?
    Целыми эшелонами шли в Сибирь поезда с детьми, среди которых оказался и мой дедушка. Двадцатое июня 1942 года....• Эта дата навсегда осела в его памяти. Именно в этот день его, тринадцатилетнего мальчишку, привезли в далёкий город Белово Кемеровской области. Перед ним и его одногодками открывались двери фабрично-заводских (ФЗУ) и железнодорожных (ЖУ) училищ. Дедушка попал в ЖУ.
И по сей день, спустя много лет, при мысли о тех трудных временах подступает комок к горлу. В первой половине дня учились, а после приходилось работать на железной дороге. Учились и работали, работали и учились - вот трудовые будни детей военных лет. Обучение было недолгим, и тогда, после выпуска, начинались настоящие трудности. Дедушку перевели в Новосибирск, на станцию Инская...

     Родина в огне. Она не могла ждать. Здесь, на железнодорожной станции, дети со взрослыми глазами выполняли тяжелую мужскую работу: делали дороги, ремонтировали вагоны, которые шли прямо на фронт. Ходили строем. Это было настоящее войско, обеспечивающее надёжный тыл страны. Не было грани между рабочим днём и отдыхом: было задание, которое нужно выполнить. Работали, пока усталость не свалит с ног, меняли друг друга. Случалось и так, что умирали от голода, болезней, но большинство держалось. Жили, потому что надо было жить, надо было бороться, помогать отцам и дедам, которые в это время сражались на фронте, встречаясь лицом к лицу со смертью.
    Война уравняла всех перед собой: и тринадцатилетних парнишек, и взрослых людей. Это ужасное, кровавое время заставило русский народ сплотиться. Сын встал рядом с отцом, отец - с сыном. Не было конкретных судеб, Русь слилась в единую семью, которая из последних сил сражалась, боролась за свою независимость и в этой борьбе... ВЫСТОЯЛА!
 

                                                                     К содержанию

                                                                                                    © школа №5 г. Нелидово 2009г

Hosted by uCoz